Иногда люди прекрасно понимают, что без помощи психолога им не обойтись.
Но на эмоциональном уровне, он может испытывать трудности с принятием помощи.
Опишу пять наиболее часто встречающихся опасений, связанных с визитом к психологу.
<b>Откуда я об этом знаю?</b>
Продолжительный опыт работы и постоянное общение с коллегами.
Меня зовут Елена Ильина, я профессионально занимаюсь психотравматерапией, сексологией, конфликтологией и имею шестилетний опыт ведения клиентов.
<b> Так в чём же причина страха перед посещением психолога? </b>
<b>1. Многие испытывают тревогу при мысли о доверительном разговоре с незнакомым человеком о своих проблемах.
</b>Важно, чтобы специалист гарантировал комфорт и безопасность во время всех видов профессиональной деятельности, включая индивидуальные консультации и групповые занятия.
На портале психолог18 каждый из представленных терапевтических подходов описан с деталями и особенностями.
Психолог иногда может поделиться собственными переживаниями, тем самым показывая, что говорить о личном - это нормально и безопасно.
Терапевт определяет направление разговора, задает наводящие вопросы, уточняет детали.
И, безусловно, разрабатывает особый подход к каждому клиенту.
<b>2. Мой запрос может показаться психологу несвойственным и вызвать его критическую оценку.
</b> Для терапевта не характерно ранжировать запросы клиентов по степени «странности».
В работе психолога-профессионала не приветствуется выражение оценочных суждений, основанных на личных ощущениях, так как это противоречит основам терапевтической практики.
В случае, если вы ощущаете осуждение со стороны психолога, не стесняйтесь обсудить это с ним.
Такой обмен мнениями может быть началом для крепкого и продуктивного сотрудничества. Или поводом сменить специалиста.
<b>3. Существует вероятность, что терапевтические техники могут не подействовать. </b>
И это правда - гарантий действительно нет.